Restauro  2000.

 

№1.

·                                         Статья Х. Брюлс  «Ремонт вместо консервации?»  на конкретных примерах рассказывает о практике реставрации средневековых каменных и оштукатуренных памятников архитектуры, во время которой реставратору приходиться решать сложные, часто взаимоисключающие, задачи исторической реконструкции здания, защиты его субстанции и сохранения общей эстетики.

·                                         Результаты изучения консервационного переплета с точки зрения долговечности его материалов  даны в работе группы авторов  (3-я часть, 2 предыдущие – см. Restauro 1998 г.). Исследовались нити для шитья блока из различных волокон и различных способов скручивания, проводилась механическая проверка функций переплета на специальном аппарате. Всего было сделано 20 вариантов тестов с 6 типами консервационных переплетов. Наилучшие результаты показал переплет с деревянными крышками, нити для сшивания – рами 24/6, 24/4 и лен 30/3, шитье блока в «елочку» с прошитым капталом – т.н. «рыбья кость» (Fischgratheftung). Данный переплет выдержал без повреждений до 63040 движений.

·                                         Ф.Л. Шотт делится опытом реставрации объекта из камня – интарсии с изображением св. Иоанна 1600 г. (Баварский национальный музей, Мюнхен), при котором был применен новый метод дополнения утрат: из полиэстровой смолой с добавлениями пигментов.  Из пигментированного слоя отвержденной смолы с помощью шаблонов вырезались фрагменты, которые приклеивались к подложке из безкислотной бумаги, а затем – на место утраты. Метод известен с 1979 года и хорошо себя  зарекомендовал, т.к. не повреждается оригинальная субстанция, есть обратимость и сходство с оригиналом по структуре, цвету и светопреломлению.

·                                         Статья М. Штаппеля посвящена реставрации деревянного объекта, экспонирующегося на открытом воздухе. Дубовая доска с изображением двойного герба  (резьба, полихромная роспись, XYIII в.,  2,66 х 2,99м) из замка Нойенхоф находилась в тяжелом состоянии: трещины, утраты дерева и красочного слоя, повреждения от жучка. Дополнения утрат делались двумя способами: во-первых, при помощи деревянных палочек-профилей различной толщины от 2 до 15 мм – в зависимости характера утрат. Подобные дополнения ставились по сторонам и углам, а также в середине доски. Вклейка палочек шла последовательно с постепенным заполнением места утраты. Каждый слой просушивался от 3 до 12 часов. В качестве зажимов реставратор остроумно использовал звенья матрасной пружины. Для другого вида дополнений – утраты от жучка, поверхностные утраты -  использовался слой пробки (пробковый гранулят). Чтобы выбрать подходящее консервирующее поверхностное покрытие, предварительно провели испытания в климатической камере и на открытом воздухе, в результате остановились на льняной олифе и воске.

·                                         Статья У. Бауер-Борнеманн и Р. Соботт рассказывает о лазерной очистке памятников из камня, поврежденных в результате воздействия окружающей среды.

·                                         В аудитории Университетской клиники Мюнхена, построенной еще в 1916 году, была проведена реставрация мебели – деревянных сидений: очистка оригинальной лаковой поверхности, ретушь утрат  лакового покрытия, реставрация фурнитуры и конструкции с сохранением следов бытования. После окончания работ зал  используется по своему прямому назначению.

Hosted by uCoz